Споры по обязательствам из договора хранения

Например:
Субсидиарная Ответственность
Опишите вопрос подробнее

Споры по обязательствам из договора хранения

С развитием крупных интернет-площадок и массовым переходом ритейла в онлайн-сферу, стали образовываться гигантские логистические центры и складские комплексы. Многие продавцы вынуждены доверять маркетплейсам не только реализацию и доставку своих товаров, но и их хранение.

Гражданский кодекс РФ определяет главные обязательства хранителя – это обеспечение сохранения вещи и ее возврат.

К сожалению, складские комплексы не всегда могут обеспечить должную сохранность материальных ценностей, переданных им на хранение. Не редки факты порчи товарного вида, частичной порчи свойств или полной утраты товара. Несмотря на то, что закон возлагают прямую ответственность за сохранность вещи на ее хранителя,  в некоторых ситуациях определить на ком  лежит ответственность за утрату или порчу - решает арбитражный суд.

Услуги по хранению материальных ценностей оказывают не только склады, но и банковские депозитарии, а также ломбарды. В связи с определенной спецификой данных учреждений и тщательной системой безопасности, предъявление претензий к банку о ненадлежащем исполнении условий хранения к банкам - явление довольно редкое. Здесь чаще встречается обратная ситуация, в которой хранитель вынужден взыскивать оплату за оказанные услуги, когда заказчик задерживает оплату или не забирает материальные ценности по окончанию сроков договора хранения.

Виды споров, вытекающих из договора хранения:

  • О возврате материальных ценностей из хранения

  • О передаче хранимого имущества ненадлежащему лицу

  • О возмещении материального ущерба, убытков

  • Споры, связанные с возвратом вещи из хранения

Крайне важно своевременно обращаться за юридической помощью в случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с хранением материальных ценностей. Для более эффективного разрешения спора необходимо грамотно и скрупулёзно оформлять все документы, связанные с передачей вещи на хранение: договор, платежные квитанции, расписки, акты приема-передачи, акты осмотра. Потому как эти документы являются важными доказательствами в судебном разбирательстве.

В целях урегулирования споров о хранении специалистами МКАУ проводится следующая юридическая работа:

  1. изучение документов и ситуации доверителя;

  2. правовая оценка рисков и перспектив судебного разбирательства, выработка стратегии разрешения спора;

  3. консультации и правовые разъяснения заказчику;

  4. подготовка претензионных документов;

  5. проведение переговоров с оппонентом (в случае необходимости);

  6. расчет суммы убытков;

  7. подготовка искового заявления в Арбитражный суд;

  8. подготовка мотивированного ходатайства о восстановлении процессуальных сроков (в случае необходимости);

  9. подготовка необходимых доказательств в целях усиления позиции заказчика;

  10. представление интересов доверителя в судебном заседании;

  11. судебная защита и представление интересов доверителя в судах высших инстанций в случае оспаривания решения суда.