Грузоперевозки и транспортная экспедиция

Например:
Субсидиарная Ответственность
Опишите вопрос подробнее

Грузоперевозки и транспортная экспедиция

Возникновение спорных ситуаций в сфере транспортировки и перевозок – не редкость. Чаще всего конфликты возникают по причине нарушения оговоренных сроков, порче или утрате товара при перевозке, а также в связи с отсутствием оплаты за выполненные услуги. В таких спорах суды решают вопросы о распределении ответственности за сохранность груза, установлении размера причиненных убытков, взыскании задолженности и неустойки.

Ввиду отраслевой специфики транспортные споры выделяют в отдельную категорию. Правовые взаимоотношения в сфере перевозок регулируются нормами гражданского кодекса, Федеральным законом о транспортно-экспедиционной деятельности от 30.06.2003 N 87-ФЗ, Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ, Постановлениями Правительства, Приказами Минтранса РФ и др.

Все эти нормативы могут различаться по сфере их действия в зависимости от вида транспорта:  автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской. Таким образом, перечень нормативных актов, которые обязан знать юрист или адвокат, представляющий интересы доверителя в арбитражном споре по вопросам перевозок, можно перечислять очень долго. От понимания специфики отрасли зависит успех судебного спора.

Особой сложностью обладают споры, возникшие в результате нарушения условий договора перевозки груза в прямом смешанном сообщении. Это обусловлено тем, что в данном случае в процессе транспортировки груза принимают участие не меньше двух перевозчиков, на разных видах транспорта. Это обстоятельство предполагает во всех случаях перегрузку перевозимых товарно-материальных ценностей с одного вида транспорта на другой, к примеру, из кузова грузового автомобиля на борт воздушного судна или в железнодорожный состав.

Отдельного внимания заслуживают конфликтные ситуации, связанные с международной транспортировкой грузов. Сложность разрешения таких споров заключается в необходимости владения массивом нормативного материала, регламентирующего правоотношения в сфере международных перевозок. Подсудность и сроки исковой давности в данном случае определяется правилами международных конвенций. В отдельных случаях к таким спорам может привлекаться таможня.

В любой спорной ситуации крайне важно вовремя обратиться за помощью к специалисту в области права, компетентному в вопросах сферы деятельности Вашего предприятия.

Специалисты МКАУ обладают обширной практикой по защите интересов перевозчиков, экспедиторов, пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в арбитражных процессах.

Защита интересов грузоотправителя (грузополучателя) в судебном конфликте:

  • Привлечение перевозчика (экспедитора) к ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза;

  • Взыскание реального ущерба с перевозчика (экспедитора) из-за утраты груза вследствие аварии/поломки транспортного средства;

  • Возмещение убытков с перевозчика в пользу грузоотправителя, причиненных в результате хищения груза третьим лицом в процессе перевозки;

  • Взыскание убытков за срыв сроков доставки груза;

  • Взыскание страховых выплат со страховой компании.

Судебная защита перевозчика в транспортном споре:

  • Взыскание стоимости восстановительного ремонта автомобиля и провозной платы с грузоотправителя вследствие отсутствия должной упаковки груза;

  • Взыскание штрафа с грузоотправителя за искажение сведений о грузе и его свойствах в накладной;

  • Взыскание оплаты за транспортировку груза;

  • Взыскание убытков перевозчика с грузоотправителя (грузополучателя)

  • Взыскание страховых выплат со страховой компании;

  • Взыскание оплаты за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования

  • Взыскание неустойки за простой транспортного средства по вине грузоотправителя (грузополучателя);

  • Оспаривание штрафов.

Успешное разрешение спора во многом зависит от материальной базы документов, доказывающих правоту стороны процесса.  Поэтому крайне важно при совершении операций по транспортировке, отправке и получении груза тщательно проверять состояние груза и оформлять должным образом всю необходимую документацию. Устные договоренности и невнимательность при совершении транспортных операций может обернуться для предпринимателя непосильными штрафами и убытками.

Перед тем, как приступить к подготовке искового заявления, специалистами МКАУ проводится правовой анализ условий договоров страхования ответственности, договоров перевозки/транспортной экспедиции,  и сопутствующих документов: товарно-транспортные накладные, акт взвешивания, акт проверки правильности погрузи, лицензии, сертификаты и т.п. При необходимости, к подготовке искового заявления в суд привлекаются эксперты и оценщики.

В рамках договора на оказание правовой помощи по урегулированию споров в сфере перевозок командой МКАУ проводится следующая правовая работа:

  1. Правовой и ситуационный анализ документов доверителя;

  2. Юридические консультации о перспективах и рисках судебного спора;

  3. Определение суммы материального ущерба и расчет убытков;

  4. Составление претензий и иных документов в целях взыскания дебиторской задолженности и  досудебного урегулирования спора;

  5. Организация переговоров с оппонентом;

  6. Содействие в урегулировании страховых случаев;

  7. Сбор необходимой доказательственной базы;

  8. Подготовка искового заявления;

  9. Представление интересов доверителя в судебном процессе;

  10. Правовые консультации на протяжении всего судебного разбирательства;

  11. Обжалование судебных решений в вышестоящих инстанциях;

  12. Иные услуги, связанные с предметом договора.