Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем тоимость и подготовим индивидуальное предложение
Возникновение спорных ситуаций в сфере транспортировки и перевозок – не редкость. Чаще всего конфликты возникают по причине нарушения оговоренных сроков, порче или утрате товара при перевозке, а также в связи с отсутствием оплаты за выполненные услуги. В таких спорах суды решают вопросы о распределении ответственности за сохранность груза, установлении размера причиненных убытков, взыскании задолженности и неустойки.
Ввиду отраслевой специфики транспортные споры выделяют в отдельную категорию. Правовые взаимоотношения в сфере перевозок регулируются нормами гражданского кодекса, Федеральным законом о транспортно-экспедиционной деятельности от 30.06.2003 N 87-ФЗ, Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ, Постановлениями Правительства, Приказами Минтранса РФ и др.
Все эти нормативы могут различаться по сфере их действия в зависимости от вида транспорта: автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской. Таким образом, перечень нормативных актов, которые обязан знать юрист или адвокат, представляющий интересы доверителя в арбитражном споре по вопросам перевозок, можно перечислять очень долго. От понимания специфики отрасли зависит успех судебного спора.
Особой сложностью обладают споры, возникшие в результате нарушения условий договора перевозки груза в прямом смешанном сообщении. Это обусловлено тем, что в данном случае в процессе транспортировки груза принимают участие не меньше двух перевозчиков, на разных видах транспорта. Это обстоятельство предполагает во всех случаях перегрузку перевозимых товарно-материальных ценностей с одного вида транспорта на другой, к примеру, из кузова грузового автомобиля на борт воздушного судна или в железнодорожный состав.
Отдельного внимания заслуживают конфликтные ситуации, связанные с международной транспортировкой грузов. Сложность разрешения таких споров заключается в необходимости владения массивом нормативного материала, регламентирующего правоотношения в сфере международных перевозок. Подсудность и сроки исковой давности в данном случае определяется правилами международных конвенций. В отдельных случаях к таким спорам может привлекаться таможня.
В любой спорной ситуации крайне важно вовремя обратиться за помощью к специалисту в области права, компетентному в вопросах сферы деятельности Вашего предприятия.
Специалисты МКАУ обладают обширной практикой по защите интересов перевозчиков, экспедиторов, пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в арбитражных процессах.
Привлечение перевозчика (экспедитора) к ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза;
Взыскание реального ущерба с перевозчика (экспедитора) из-за утраты груза вследствие аварии/поломки транспортного средства;
Возмещение убытков с перевозчика в пользу грузоотправителя, причиненных в результате хищения груза третьим лицом в процессе перевозки;
Взыскание убытков за срыв сроков доставки груза;
Взыскание страховых выплат со страховой компании.
Взыскание стоимости восстановительного ремонта автомобиля и провозной платы с грузоотправителя вследствие отсутствия должной упаковки груза;
Взыскание штрафа с грузоотправителя за искажение сведений о грузе и его свойствах в накладной;
Взыскание оплаты за транспортировку груза;
Взыскание убытков перевозчика с грузоотправителя (грузополучателя)
Взыскание страховых выплат со страховой компании;
Взыскание оплаты за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования
Взыскание неустойки за простой транспортного средства по вине грузоотправителя (грузополучателя);
Оспаривание штрафов.
Успешное разрешение спора во многом зависит от материальной базы документов, доказывающих правоту стороны процесса. Поэтому крайне важно при совершении операций по транспортировке, отправке и получении груза тщательно проверять состояние груза и оформлять должным образом всю необходимую документацию. Устные договоренности и невнимательность при совершении транспортных операций может обернуться для предпринимателя непосильными штрафами и убытками.
Перед тем, как приступить к подготовке искового заявления, специалистами МКАУ проводится правовой анализ условий договоров страхования ответственности, договоров перевозки/транспортной экспедиции, и сопутствующих документов: товарно-транспортные накладные, акт взвешивания, акт проверки правильности погрузи, лицензии, сертификаты и т.п. При необходимости, к подготовке искового заявления в суд привлекаются эксперты и оценщики.
В рамках договора на оказание правовой помощи по урегулированию споров в сфере перевозок командой МКАУ проводится следующая правовая работа:
Правовой и ситуационный анализ документов доверителя;
Юридические консультации о перспективах и рисках судебного спора;
Определение суммы материального ущерба и расчет убытков;
Составление претензий и иных документов в целях взыскания дебиторской задолженности и досудебного урегулирования спора;
Организация переговоров с оппонентом;
Содействие в урегулировании страховых случаев;
Сбор необходимой доказательственной базы;
Подготовка искового заявления;
Представление интересов доверителя в судебном процессе;
Правовые консультации на протяжении всего судебного разбирательства;
Обжалование судебных решений в вышестоящих инстанциях;
Иные услуги, связанные с предметом договора.