Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем тоимость и подготовим индивидуальное предложение
В любой сфере бизнеса предприниматель так или иначе вынужден взаимодействовать с уполномоченными государственными органами, осуществляющими контроль за исполнением законов в установленной сфере деятельности.
Решения или действия, равно как и бездействие регуляторов могут негативно отразиться на правах и законных интересах субъектов предпринимательской деятельности, нанести организации значительный имущественный и репутационный ущерб.
Стоит ли оспаривать решения государственных органов, защищая свои права? Однозначно – стоит. Если в порядке подачи жалобы в вышестоящий ведомственный орган урегулировать разногласия не удалось, то административный спор в арбитражном суде – это эффективный способ защитить интересы предпринимателя.
налоговая инспекция выдвигает к предприятию неправомерное требование по уплате налогов;
регулятор неправомерно налагает штраф на руководителя организации;
решением госоргана организации запрещено осуществлять те или иные действия;
предпринимателю отказывают в государственной регистрации предприятия или во внесении необходимых изменений в ЕГРЮЛ;
предпринимателя неправомерно привлекают к административной ответственности;
необходимо признание незаконными решений таможни;
необходимо оспорить решения, действия (бездействия) федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатента);
государственные ведомства, осуществляющие надзор за строительством, выносят неправомерные решения;
необходимо обжаловать действия (бездействие) сотрудников Росреестра.
Это далеко не исчерпывающий список ситуаций, когда решениями и действиями (бездействием) сотрудников государственных ведомств могут быть ущемлены законные права предпринимателей.
В соответствии с п.2 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела:
«об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.»
Споры с государственными органами имеют свои особенности и специфику. Специалисты МКАУ обладают обширным опытом участия в административно-правовых спорах, что позволяет предложить своим клиентам квалифицированную помощь в разрешении подобных конфликтов.
В случае принятия судом положительного решения Вы получите:
восстановление нарушенных прав;
уменьшение/отмену неправомерных штрафов;
снятие административной ответственности;
уменьшение суммы неправомерного взыскания налоговой задолженности;
отмена административного постановления;
возврат денежных средств из бюджета, излишне взысканных налоговыми органами, либо излишне уплаченных налогоплательщиком;
возмещение убытков, причиненных незаконными решениями госорганов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
Каждое уполномоченное государством ведомство, при осуществлении своих надзорных функций, руководствуется не только общими правовыми нормами и федеральными законами, но и нормативными актами, имеющими четко определенную правовую направленность, а также положениями, утвержденными министерством, в ведомстве которого находится конкретный надзорный орган. Взаимодействие с конкретными государственными ведомствами характеризуется направленностью деятельности предприятия. Например, если в налоговую инспекцию вынуждена отчитываться любая организация, то с Таможней взаимодействуют в основном только предприятия, ведущие внешнюю экономическую деятельность.
При выборе специалиста, которому Вы собираетесь доверить защиту в административном споре, убедитесь, что такой специалист обладает пониманием отраслевой специфики Вашего бизнеса. Чтобы выиграть административный спор с участием Госстройнадзора, юрист должен владеть не только знанием положений градостроительного кодекса, но и действующих строительных норм и правил.
Наличие в штате МКАУ юристов, специализирующихся на сопровождении деятельности конкретных отраслей бизнеса, позволяет успешно разрешать административно-правовые конфликты с любыми государственными органами.
Опыт специалистов МКАУ включает разрешение административных споров с различными надзорными органами:
Споры с налоговой службой;
Споры с Таможней по вопросам ВЭД;
Споры с надзорными органами в области строительства (Госстройнадзор);
Споры с ФАС по вопросам правонарушений в области рекламы;
Оспаривание решений ФАС за нарушение антимонопольного законодательства;
Споры с Росреестром по вопросам регистрации недвижимого имущества;
Споры с Роспотребнадзором, связанные с несоблюдением правил реализации товаров и оказания услуг;
Споры, связанные с привлечением к ответственности организации или ее сотрудников за совершение административного правонарушения;
Споры, по вопросам признания недействительными (незаконными) решения или действия (бездействие) государственных и муниципальных органов и должностных лиц;
Споры о возмещении ущерба, причиненного незаконным решением должностного лица надзорного органа.