Проведение переговоров с должником

Например:
Субсидиарная Ответственность
Опишите вопрос подробнее

Действенным методом, которым не стоит пренебрегать на любом этапе взыскания долга, являются переговоры. Все остальные инструменты взыскания являются поддержкой сильной переговорной позиции. Если же у одной из сторон нет желания договариваться, разрешение конфликта будет осложнено, и переговоры будут вестись только в письменном претензионном порядке.

Успех переговорного процесса напрямую зависит от лица, которое будет общаться с должником.

С целью достижения успешного результата для переговоров рекомендуется привлечь третье независимое лицо – медиатора либо профессионального переговорщика, которое  не будет эмоционально вовлечено в процесс.

Результативность переговоров по возврату задолженности достигается с помощью:

  • рациональных аргументов;

  • эмоционального контакта;

  • настойчивости и уверенности переговорщика;

  • демонстрации выгоды от уплаты долга в установленный срок;

  • убеждения оппонента, что именно оплата вашего долга должна занять первое место в его сознании.

С помощью грамотно подготовленных и проведённых переговоров достигается согласие и погашение задолженности.

Чтобы переговоры привели к успешному результату, первоначально специалист определяет психологический портрет конкретного должника и причины невозвращения долга. Такое прояснение ситуации решает половину проблемы, которая может заключаться в недопонимании сторон, отсутствии необходимой информации, психологическом конфликте.

  1. Должник профессиональный мошенник, который изначально не планировал вернуть долг, его намерения изначально заключаются в том, чтобы обмануть и не нести за это ответственность.

  2. Должник не может вернуть долг в силу непреодолимых обстоятельств. Такой должник хочет вернуть долг, но не может в силу того, что находится в состоянии финансового краха и не видит возможности из него выбраться.

  3. Должник может погасить долг, но не делает этого в силу определенных причин:

  • в результате конфликта с кредитором

  • должник забыл об обязательствах

  • временные финансовые трудности

Такая информация необходима нам для планирования программы по взысканию долга и решению, какими методами эффективно продолжать воздействие.

Главный принцип коммуникаций по возврату задолженности – это ставка на увеличение ценности возврата долга по отношению к ценности самих денег, сохраняемых в руках должника.

Для этого должнику могут быть подробно обрисованы судебные процессы, с которыми ему придется столкнуться в случае невозврата долгов (в некоторых случаях возможно привлечение должника к уголовной ответственности), а также перспектива лишения имущества с торгов.

Когда переговоры с должником ведет профессиональный юрист, серьезность Ваших намерений в отношении взыскания долга выглядит более убедительно.

Услуги специалистов МКАУ по переговорам:

  • Анализ "портрета" должника

  • Определение стратегии ведения переговоров

  • Подготовка проекта соглашения об оплате задолженности/мирового соглашения

  • Сопровождение на этапе погашения задолженности